Хватит с вас "Сумерек", ма шери)
В каком это смысле? *гневно* Я читала "Сумерки"! Первую книгу, целиком!))) Йа - монстр!
автор его описывал воблой замороженной
Вот-вот!
Записки на манжетах |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Записки на манжетах » Жизнь коротка, искусство вечно » Читалка
Хватит с вас "Сумерек", ма шери)
В каком это смысле? *гневно* Я читала "Сумерки"! Первую книгу, целиком!))) Йа - монстр!
автор его описывал воблой замороженной
Вот-вот!
Я читала "Сумерки"! Первую книгу, целиком!)))
*позорно сдулась*
Вот-вот!
Скука! *гневно* харизьмы нет.
Я не читала "50 оттенков". Люди, которым я доверю, сказали, что не надо.
Я не читала "Сумерки". Была уверена, что это книга для подростков.
Со временем все жальче времени. ))))) Я уже цинично верю, что что-то читать не стоит, и не читаю (как вариант, не смотрю фильмы), и не проверяю самолично. )
Ой, я его читала давно-давно! Когда еще спорили, кто автор)
Я тоже. Мне роман с Лжедмитрием понравился больше. Вообще попытка найти в русской допетровской, но не самой древней истории материал для захватывающего романа заслуживает уважения. ) Как-то традиционно считается, что там все скучно.
А мне флэшмоб тоже понравился. Интересно писать сначала, а потом читать других и находить пересечения. Многие те же произведения написали в других пунктах. Или того же автора, но другие книги.
В детской книге я тоже выбирала между тем, что написала, и "Малышом и Карлсоном".
И тоже очень люблю фламандскую живопись.
В детской книге я тоже выбирала между тем, что написала, и "Малышом и Карлсоном".
А я - между "Карлсоном" и "Винни-Пухом". Уж больно я Ослика Иа обожаю
И тоже очень люблю фламандскую живопись.
"Да нас тут много!" (с)
Вот сейчас задам вопрос, который меня, как мальчика, беспокоит очень давно.
Ну как, беспокоит...
Всегда интересно.
У кого какая самая любимая любовная сцена в книгах? У какого автора, в каком романе? Никаких критериев в самом вопросе нет, просто кому и у кого было наиболее интереснее читать про это?
Если обо мне, то я раз и навсегда протащился по Хему и его "По ком звонит колокол". Вот это вот их в лесу, и с этими вот повторами, и с добавлениями, и ты читаешь, и понимаешь, что у тебя даже дыхание такое, быстрое, учащенное, и прямо ух, и прямо ах, и даже не знаешь, куда деться и как бы перечитать еще раз заново.
Так-то вот.
Raycival
странно, подумала я, но у меня нет такой сцены. Чтобы торкнула, меня-уже-взрослую. Я помню, о чем вы говорите, написано действительно здорово, и эти повторы, и эти словесные качели, конечно, хороши и задают такой красивый чувственный ритм) Но я не могу сказать, что было "ах")
Странно, но бывали случаи, когда меня собственное и даже некоторое чужое ролевое торкало. Так подозреваю, в этом был сугубо эмоциональный аспект сопричастия. Вне зависимости от степени "порнографичности" описания, кстати)
А вот когда школьницей была, точно помню, красиво так "замурашило" от одной сцены, где не то что секса, даже прикосновения не было. После этого никакие "леди Чаттерлей" не доставили так же) Это была сцена объяснения Базарова и Одинцовой у Тургенева.
Удивительно. И я вчера подумала,что не помню такой. Чтобы можно было сказать - вот она, лучшая. В нежной юности, сразу после школы, любовь у Ремарка нравилась. Умеет он великие любовные сцены нарисовать тончайшими мазками.
А вообще хорошую тему подняли. Интересно услышать впечатления жителей форума )
Отредактировано Морошка (2015-03-13 11:24:25)
странно, подумала я, но у меня нет такой сцены. Чтобы торкнула, меня-уже-взрослую.
Удивительно. И я вчера подумала,что не помню такой.
Честно вспоминала свой читательский опыт. К своему удивлению поняла то же самое.
Как и у Ардеи, собственноручно написанное в паре с одним из любимых соигроков (точнее - соигруний) торкало. ))
Вот фильмы, в которых понравилась прописанная чувственность с чувствительностью - есть.
А про книги... Единственное, что очень ярко вспоминается, - это Василий Аксенов, прочитанные лет в двадцать "Апельсины из Марокко". До этого в моей жизни была все больше классика (где все очень красиво и отстраненно или вообще не об этом, и нравится не совсем любовное, а как будто что-то вокруг него).
А вот у Аксенова были героини - юные и вызывающе чувственные героини. Они носили облегающие джинсы и облегающие же свитера, у них были красивые фигуры. И они по-настоящему любили сугубо эмпирическую жизнь, при этом жизнь духовная явно тоже наличествовала. Мужчины были... хотя, если честно, то я согласна с мнением, что мужские образы, в целом, за время смены историч. пластов, не сильно меняются. Добыть золото, забить мамонта, заткнуть всех... примерно все так же, с легкой поправкой на ветер.
В общем, от этого и торкнуло, да. Прочувствовала, "как свое личное", а не "достойное, но отстраненное и не личное". Все любовные истории и сцены показались на пять с плюсом.
Но это у Аксенова взято прямо от Хэмингуэя, конечно.
Потом читала воспоминания какого-то шестидесятника, что после прозы с главными героинями-доярками и бесформенными труженицами с большой душой Василий Аксенов и его девы из "Апельсинов" произвели фурор. С доярками мне сложнее оценить, но даже если без доярок, есть определенный эффект. Ни в коем разе не хочу никого принизить. )))
Гы... с тех пор боюсь перечитывать. Вдруг впечатление уже не то будет. )))))
Ardea, удивительно, я могу полностью подписаться под каждым словом. Даже в том, что касается "Отцов и детей" - меня в детстве завораживала линия отношений Одинцовой и Базарова)
Насчет вот прямо любвной сцены непосредственно... вот думала целый день)) Так и не вспомнила. Из фильмов могу назвать моменты. Из той же "Девушки с жемчужной сережкой", когда Вермеер прокалывает Гриет ухо... чорд! Одна из самых чувственных сцен, что я видела в жизни. Но книжные почему-то не припоминаются.
Бастет, оо, из фильмов. В фильмах они есть, да, и упомянутая вами сцена - это отдельное нечто. Хотела запостить, но нашла исключительно с убогим музыкальным сопровождением. Но все помнят, наверное.
Сходила пересмотрела, вспомнила, как все-таки хорош там Ферт - жаль, недооценен в вещах, которые были, на мой взгляд, даже сильнее фильма "Король говорит".
Ardea, а пойдемте об этом в киношную комнату говорить, чтобы не уводить от темы вопроса Raycival?)
Бастет, я ваще-т уже совсем собираюсь пойти)) Реал негодуэ.
Но утром приду и продолжу, а вы начните : )
Кстати, я соврала насчет прикосновений. В сцене объяснения Базарова. Оно было, я прост очень давно читала последний раз книгу. Но сам факт - сцена совершенно лишена эротических описаний.
Но все помнят, наверное.
Такое забудешь...
Из книжных на ум приходит только обожаемый мною Стефан Цвейг. В особенности "Письмо незнакомки" и "В сумерках".
В особенности "Письмо незнакомки" и "В сумерках".
Я обожаю эти новеллы. И не только эти, естественно, у Цвейга) Но мне кажется, там трогательны сами истории, сюжеты. Знаете, как "Мисс Гарриет" у Мопассана)
Бастет, меня Цвейг вообще так трогает, что словами не описать) И вообще, и в частностях.
Angel, а «24 часа из жизни женщины»! Это ведь гениальные вещи совершенно, скажите!
Бастет, и "Амок", и "Фантастическая ночь", и "Принуждение", и "Страх", и "Нетерпение сердца", и "Смятение чувств"... в общем, всё! Не встречала у Цвейга ничего такого, что меня бы не тронуло. Похожее впечатление на меня, пожалуй, производят только сказки Оскара Уайлда.
Похожее впечатление на меня, пожалуй, производят только сказки Оскара Уайлда.
А к нему я спокойно дышу, кстати. Завораживают еще некоторые рассказы Бунина. Кстати, о любовных сценах. В том пресловутом "Солнечном ударе" она ведь потрясающе описана - в трех строчках фактически, но в них все!)
Тут подумала: ведь поэзия тоже литература.
Пастернак "Зимняя ночь"
И Пушкин очень эротичен )
Похожее впечатление на меня, пожалуй, производят только сказки Оскара Уайлда.
Когда-то меня они сильно впечатляли...
А к нему я спокойно дышу, кстати.
А я - нет
Кстати, о любовных сценах. В том пресловутом "Солнечном ударе" она ведь потрясающе описана - в трех строчках фактически, но в них все!)
Так не в подробностях же прелесть) Можно и несколькими словами всё передать, если верно их подобрать.
Мне ещё вспоминается "Гранатовый браслет". Там, конечно, нет никаких любовных сцен в прямом смысле слова, но... меня очень тронуло, ещё когда в школе читала.
меня очень тронуло, ещё когда в школе читала.
А я еще в школе, помню, огорошила учительницу литературы, когда сказала, что сочувствую княгине Вере, потому что Желтков-таки настоящий маньяк и есть, еще и моральный садист. И не любовь это у него нифига, а реально болезнь психическая. Нормальный человек не стал бы поступать подобным образом, обрекая горячо любимую женщину на вечное чувство вины перед собой. То есть, как бы, вольному воля, хочешь убиться - убейся. Однако, молча! Зачем ей об этом говорить?)
А я сейчас внезапно скажу о Цвейге)
Я его в юности очень уважала. Нет, я и сейчас его уважаю. Он блестящий новеллист, сюжетно филигранный. Он хорошо пишет эмоциональную составляющую, с сильной экспрессией (вообще экспрессивные впечатлительные личности, эмоциональные зависимости - его конек). То есть хорош во многом.
Но он... не эротичен, имхо) Вот нет в его описаниях страсти эротической составляющей, она - смеяться будете, но она описана платонически чувствующим человеком. Даже если он описывает постель. А он описывал, кстати? ) Я не знаю, откуда оно у меня, это ощущение, но оно стойкое.
Задумчиво листает "Три певца своей жизни".
Не помню я у Цвейга откровенно постельной сцены, но, может быть, я не все читал.
Ясень, не, дело не в наличии постельной сцены как таковой. Вон у Тургенева тоже не было постельной сцены. Но у Тургенева очень отчетливо (хотя и не прямолинейно) была написана страсть, не влюбленность, не патологическая зависимость, еще и сугубо какие-то... не знаю, с точки зрения отстраненной - физиологические метки вегетативной бури)) То, что красиво именуется страстью - это симбиоз эмоционального и физиологического возбуждения. Так вот его у Цвейга не бывало.
Вопрос не в степени откровенности описаний. Ну, я так прочла. Нет?)
Самые откровенные описания - это графический секс, в просторечии порнография. Но - имхо, это немного другое)
То есть, как бы, вольному воля, хочешь убиться - убейся. Однако, молча! Зачем ей об этом говорить?)
Она разве не из газеты узнала?
В любом случае, мне было жаль обоих.
Но он... не эротичен
Безусловно. Да и не в этом суть)
То, что красиво именуется страстью - это симбиоз эмоционального и физиологического возбуждения.
Вот по этому поводу точно ничего в голову не приходит. Надо подумать...
Она разве не из газеты узнала?
От мужа она узнала. Вернее, он подтвердил ее догадку)
А он описывал, кстати? )
Что-то я и не помню такого тоже.
Если об описании "состояния", тот Бунин в этом был великий мастер - по моему личному ощущению. А еще мне в этом смысле нравится "Мосты округа Мэдисон", не фильм, именно книга. В фильме, увы и ах, случился мискастинг в плане главного героя. Бесконечно уважаю Клинта Иствуда *и понимаю его желание сыграть там - как ролевик)))* Но роль надо было отдать другому актеру, помоложе себя на тот момент)
Если об описании "состояния", тот Бунин в этом был великий мастер - по моему личному ощущению.
Кстати, согласна.
А еще мне в этом смысле нравится "Мосты округа Мэдисон", не фильм, именно книга. В фильме, увы и ах, случился мискастинг в плане главного героя. Бесконечно уважаю Клинта Иствуда *и понимаю его желание сыграть там - как ролевик)))* Но роль надо было отдать другому актеру, помоложе себя на тот момент)
Второй раз плюсую. Фильм великолепен (тоже!), но ГГ должен был быть моложе)
Ardea, а вот Мэрил Стрип была совершенно на своем месте, скажите?)
Вы здесь » Записки на манжетах » Жизнь коротка, искусство вечно » Читалка