Информация перенесена с предыдущего форума в связи с переездом, поэтому авторство постов не всегда принадлежит тому, кто их перевыложил.
Архитектура и искусство
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться22014-12-15 18:24:17
Ну, а сейчас с миру по нитке.
Немного об архитектуре средневековой Франции. Больше здесь.
Готика (ит. gotico - букв. готский, связанньй с германским племенем готов) - художественный стиль, возникший в середине XII в. во Франции и распространившийся в Западной, Центральной и частично в Восточной Европе. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства и возникла на основе достижений романской культуры. Термин "готика" утвердился в эпоху Возрождения для обозначения всего средневекового искусства, считавшегося "варварским". Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению.
Боковой распор свода главного нефа передается с помощью опорных арок (аркбутанов) на наружные столбы - контрфорсы. Освобожденные от нагрузки стены в промежутках между столбами прорезаются арочными окнами. Нейтрализация распора свода за счет вынесения наружу основных конструктивных элементов позволила создать ощущение лёгкости и творческое величие усилий человеческого коллектива.
Готика зародилась в Северной части Франции (Ильде-Франс) в середине 12 в. и достигла расцвета в первой половине 13в. Каменные готические соборы получили во Франции свою классическую форму. Как правило, это 3-5 - нефные базилики с поперечным нефом - трансептом и полукруговым обходом хора («деамбула-торием»), к которому примыкают радиальные капеллы («венец капелл»). Их высокий и просторный интерьер озарен цветным мерцанием витражей. Впечатление неудержимого движения ввысь и к алтарю создается рядами стройных столбов, мощным взлетом остроконечных стрельчатых арок, убыстренным ритмом аркад верхней галереи (трифория). Благодаря контрасту высокого главного и полутемных боковых нефов возникает живописное богатство аспектов, ощущение беспредельности пространства.
На фасадах соборов варьируются стрельчатые арки и богатые архитектурно-пластические декорации, детали — узорные вимперги, фиалы, краббы и т. д. Статуи на консолях перед колонками порталов и в их верхней арочной галерее, рельефы на цоколях и в тимпанах порталов, а также на капителях колонн образуют цельную символическую сюжетную систему, в которую входят персонажи и эпизоды Священного писания, аллегорические образы. Лучшие произведения готической пластики - декор, статуи фасадов соборов в Шартре, Реймсе, Амьене, Страсбуре проникнуты одухотворённой красотой, искренностью и благородством.
Аббатство Сен-Дени.
Знаменитый папский дворец в Авиньоне.
Поделиться32014-12-15 18:25:07
Повело меня на готику.
Еще. Чуть. Возможно, именно в этом Соборе молился мятежный граф Робер д'Артуа )
Все отсюда. И там еще много-много вкусного. Кто у нас архитектор, просто не может не подвязать платочком челюсть от восторга и зависти.
Амьенский собор (фр. Cathédrale Notre-Dame d'Amiens) — самый большой из французских соборов по своему объему (200 000 м³). Амьенский, Шартрский и Реймсский соборы считаются эталонами архитектурных сооружений в стиле классической готики. Архитектура собора включает в себя также следующие элементы готического стиля: высокая или зрелая готика (особенно апсид) и пламенеющая готика (особенно большая роза, северная башня, амвон и кресла со спинкой). Длина собора 145 м и высота свода — 42,30 м (близкая к максимальной высоте для архитектурных сооружений такого типа). С 1981 г. собор входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Строительные работы по возведению собора начались в 1220 году. Около 1236 г. был закончен неф, а в 1243 г. — башни фасада. Только в 1528 г. был установлен шпиц, возвышающийся над собором. Верхушка шпица находится на высоте 112,7 м над землей.
В строительстве собора принимали участие следующие архитекторы: Робер де Люзарш, затем Тома де Кормон и, наконец, его сын Рено де Кормон.